Что делать, если мошенники украли деньги с вашей карты Сбербанка

Мошенничество с использованием банковских карт активно распространяется. С 2014 года действуют положения Закона «О национальной платёжной системе» № 161-ФЗ, где предусмотрены положения о возврате средств, списанных при несанкционированном доступе к карте. Положения этого нормативного акта дают возможность гражданам получить назад деньги, которые были переведены без их согласия.

Если украли деньги с карты Сбербанка

Алгоритм действий

Основные правила пользования картой изложены в «Условиях выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк» (далее – Условия). Клиентам желательно изучить данный документ перед началом использования платёжного средства.

1. Обнаружение подозрительной активности

Владелец получает СМС о списании средств по операции, которую он не проводил. Или же замечает несоответствия в ежемесячном отчёте. Клиенту стоит удостовериться, что это не было принудительным списанием, например, по исполнительному листу.

2. Блокировка карты

Гражданин связывается с представителями Сбербанка по телефону 8-800-555-55-50 и сообщает, что с его картой проводятся несанкционированные операции. Сделать это нужно не позднее дня, следующего за днём получения уведомления через СМС или PUSH-сообщение.

Платёжное средство также можно заблокировать через мобильное приложение или интернет-банк. Но позвонить в компанию следует в силу подпункта 3.15.1. Условий. Если это не сделано, гражданин лишается права на требование возврата средств.

3. Обращение в банк

Гражданин может в течение 30 дней после получения отчёта или 60 дней после получения СМС-уведомления оформить письменную претензию в Сбербанк. В заявлении будут указаны реквизиты карты, дата списания средств и сумма транзакции. В документе клиент указывает, что с транзакцией не согласен и просит её отменить.

4. Обращение в полицию

Также владелец карты имеет право обратиться с заявлением в правоохранительные органы по факту мошенничества. Работники полиции проведут проверку по изложенным обстоятельствам, но вряд ли помогут заявителю вернуть похищенное.

5. Ожидание

Клиенту остаётся лишь ждать, пока сотрудники банка проанализируют имеющуюся информацию о транзакции. Сбербанк рассматривает заявления по несанкционированному списанию средств в течение 30 дней. Данный срок может быть продлён до 60 дней, если деньги были переведены резиденту другого государства.

Будут ли возвращены деньги?

Банк несёт ответственность за все операции, проводимые с картой. В том числе и те, которые были совершены до уведомления его представителей о несанкционированных транзакциях. Если будет установлено, что владелец не передавал сведения о пин-коде, CVV третьим лицам, не подтверждал платёж через СМС, то транзакция будет отменена.

Часто платежи проводятся только на следующий банковский день. Средства лишь блокируются на карте и перестают отображаться в балансе. Если клиент обратился в Сбербанк сразу после совершения операции, то любые денежные переводы будут заблокированы до завершения разбирательств на основании волеизъявления владельца карты.

Если же деньги уже списаны со счёта, то у клиента очень мало шансов получить из назад. Сбербанк, как и другие кредитно-финансовые учреждения, использует определённые меры защиты карт от мошенников. Для совершения перевод злоумышленник должен знать сведения, которые известны только владельцу платёжного средства. Например, код из сообщения, которое приходит на мобильный телефон клиента для подтверждения операции.

Если банк отказывается вернуть деньги

У клиента остаётся возможность обратиться в суд в рамках урегулирования гражданско-правового спора. Все подобные дела проходят по похожему алгоритму: владелец утверждает, что не знает, как мошенникам удалось получить доступ к его карте.

Представители банка ссылаются на то, что транзакция не могла быть проведена без подтверждения через СМС, которое пришло на телефон клиента. Или без данных CVV, которые владелец карты обязан хранить в тайне в силу пункта 3.10 Условий. Следовательно, истец сам дал согласие на проведение платежа или проявил неосторожность, сообщив конфиденциальные сведения мошенникам.

В описанной ситуации клиенту следует оценить возможные судебные издержки и размер потерянных средств. У гражданина должны быть серьёзные доказательства собственной невиновности, чтобы суд удовлетворил его требования. Пока такие случаи единичны.

Чтобы не стать жертвой мошенников, гражданину следует хранить в тайне информацию о реквизитах своей банковской карты, пин-коде, CVV. Также нужно внимательно читать приходящие сообщения о проводимых платежах.

Для того, чтобы вовремя обнаружить несанкционированный доступ к платёжному средству, следует подключить СМС-оповещение об операциях.